Группы в соцсетях
Дистанционное обучение
Расписание занятий
Опрос / Голосование
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Для Вас родители!

Автор: Администрация
                                                           Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся,
                                                                          а в том, какими мы, благодаря ему, становимся
                                                                                                                                      Оскар Уайльд
        Уверенные четкие карандашные штрихи, живые мазки краски, плавные мягкие переходы гуаши — это и еще многое другое составляет магический арсенал настоящего художника. Умение рисовать, передавать с завидной точностью тонкие оттенки чувств, характера, эмоций представляется окружающим почти мистическим действом. Но с другой стороны, изобразительное искусство, по сравнению с другими, выглядит самым близким к повседневной жизни. Когда мы объясняем, как добраться до нужного места, то рисуем схему; когда находимся в задумчивости, то покрываем поля тетради или ежедневника рожицами, кружочками, профилями. И это присуще каждому, а не только тем, кто проходил обучение рисованию.
        Рисование кажется самым естественным действием любого человека, но стоит попробовать, и на бумагу ложатся некрасивые каракули, непропорциональные образы мало похожи на наших знакомых, которых мы хотели изобразить. Учиться рисовать можно и, будучи взрослым, но развивать способность грамотно изображать увиденное с помощью карандаша или других художественных материалов, лучше, конечно, с детства. Наряду с другими творческими видами деятельности, рисование и живопись, лепка и конструирование развивают интеллект ребенка, делают его более гармоничной и духовной личностью, и помогают вырасти творческим социализированным человеком.
Любовь к рисованию есть у каждого ребенка. Взрослых, восторгают яркие образные рисунки маленьких детей с милыми каракулями. Понятно, о чем говорит с нами малыш. Мы понимаем его язык (в том числе и изобразительный). И речь, и рисунок малыша передают его эмоции. Но малыш растет, и его учат говорить правильно. В школе малыш станет изучать азбуку, правила правописания и прочие премудрости родного языка. Со временем он научится многому. И возможно станет поэтом или писателем, то есть: научится творить, создавать нечто новое, свое. Понятно, что без освоения грамоты это вряд ли произойдет. Если мы хотим, чтобы ребенок научился рисовать еще лучше, мы ведем его в художественную студию или в художественную школу.
         Обучение академическому рисованию, изучение художественной грамоты психологи и профессиональные преподаватели рекомендуют начинать после 9 лет. В этом возрасте ребенок выплескивает на лист бумаги не только свои внутренние эмоции, а ему уже хочется быть ближе к окружающему его миру, натуре. И в этом возрасте он уже может этому научиться, может адекватно своему интеллектуальному и физическому развитию воспринять действующие законы и правила. И в результате сможет научиться владеть инструментами для создания уникального творческого продукта.
          Кто-то из великих говорил, что в рисовании очень много ремесленничества. Имеется в виду, что какие бы невероятные образы не теснились в голове художника, передать их на холсте сумеет только профессионально поставленная рука. В Детской художественной школе №2 г о Саранск обучение рисованию ведется в традициях Российской классической школы изобразительного искусства, которые бережно сохраняются опытными преподавателями на протяжении долгих лет существования школы.
          Последовательность в обучении рисованию – один из принципов, на котором построена учебная программа в художественной школе. В ДХШ №2 базовый 5-летний и 6-летний курс обучения включает в себя теоретическое и практическое изучение изобразительной грамоты в различных материалах, постепенное овладение которой достигается поэтапностью приобретения знаний и навыков по принципу «от простого к сложному».
          Умение рисовать не обязательно сделает из каждого ребенка Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали, Пикассо или Саврасова. Эти художники уникальны и неповторимы в истории мирового искусства. Но умение рисовать грамотно непременно расширит эстетический и духовный кругозор, научит по-иному смотреть на окружающий мир, увидеть его в новых красках и это восприятие останется с человеком навсегда, какую бы профессию он не выбрал для своей жизни. Видение пропорций, понимание перспективы, цветовых отношений делает внутренний мир любого человека богаче и тоньше, насыщеннее и чувствительнее. Как будто бы он выучил еще один язык, но такой, на котором говорит все человечество, вне зависимости от рас и национальностей, возраста и эстетических предпочтений. Но для этого художественное образование должно быть полным и включать в себя все разнообразие изобразительной культуры человечества.
          При выборе школы следует исходить из тех задач, которые родители или ребенок ставят перед собой, идя в школу; наличия природных склонностей и мотивов, которые побуждают ребенка заняться изобразительной, музыкальной или иной творческой деятельностью. Ожидания ребенка и родителей от обучения рисованию диктуют выбор конкретной школы. Здесь должны учитываться различные факторы: возрастающий уровень физической нагрузки ребенка, его характер, природные склонности, заинтересованность и уровень ответственности, содержание и качество обучения в конкретной школе, ее местоположение и комфортность внутренних условий, разнообразие и стоимость предоставляемых услуг и многое другое.
          На все интересующие вопросы смогут ответить и проконсультировать преподаватели и администрация школы. Наша задача, что бы из всех школ реализующих услугу по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства сознательно была выбрана именно наша школа, и весь коллектив заинтересован в том, что бы ожидание наших потребителей были полностью реализованы и оправданы.

Очевидно одно – занятия изобразительной деятельностью, творчеством в любых
его проявлениях показаны всем: от мала до велика.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 27.10.2016   |   Изменено: 27.10.2016 15:54:24
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Урок преподавателя отделения декоративно-прикладного искусства Гагариной Светланы Петровны
Фотографии